План учебной нагрузки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану

на 2017-2018 учебный год


Учебный план МБДОУ ЦРР - д/с № 31 на 2017-2018 учебный год разработан в соответствии с:

Ø - Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) "Об образовании в Российской Федерации";

Ø - Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;

Ø - Уставом МБДОУ ЦРР – д/с № 31 от 24.11.2011г.;

Ø - "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.3049-13 № 26 от15.05.2013 г.

Ø - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Ø - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС);

Ø - Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, А.М.Васильевой, (2014г.);

Ø - Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 0001323 серия А регистрационный номер № 254 от 11.03.2012г

Учебный план МБДОУ ЦРР – д/с № 31 является локальным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности (далее по тексту НОД). План разработан на основе примерного базисного учебного плана примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 г.

Учебный план ДОУ призван регулировать деятельность педагогического коллектива ДОУ, обеспечить выполнение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, гарантировать ребенку получение комплекса дополнительных образовательных услуг, а также определять объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы.

На основе учебного плана составлена система (расписание) непосредственно образовательной деятельности.

Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:

- для детей с 1,6 до 3 лет – подгрупповая, индивидуальная;

- для детей с 3 до 7 лет - подгрупповые, фронтальные, индивидуальные.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей). Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности, рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

в группе раннего возраста (1,6 лет до 3 лет) – 1 часа 40 мин.,

в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

в старшей группе логопедической (дети шестого года жизни) - 6 часов 40 мин,

в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут.

Продолжительность одного периода (занятия) непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

для детей раннего возраста – не более 10 минут,

для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку.Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД) проводится в первую и во вторую половину дня.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

С детьми непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

Максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:

в группах раннего возраста - 10 занятий;

в  младшей группе – 11 занятий;

в средней группе – 11 занятий;

в старшей группе – 15 занятий;

в старшей группе (логопедической) – 17 занятий;

в подготовительной группе - 17 занятий;

в подготовительной группе – 17 занятий

перерыв между НОД (занятиями) 10 минут.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

Ø познавательное направление – «Познание»;

Ø речевое направление «Коммуникация»;

Ø социально-личностное направление - «Социализация»;

Ø художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

Ø физическое направление - «Физическая культура»

Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Построение образовательной деятельности основано на разных вариантах интеграции:

- интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы;

- интеграция детских видов деятельностей;

-использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей;

- использование средств одной образовательной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или Программы в целом

Учебный график учителей-логопедов реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности со всеми детьми группы одновременно, индивидуально и по подгруппам. Подгрупповые речевые занятия в рамках НОД им проводятся согласно плану учебной нагрузки в специальных логопедических группах ДОУ. В ходе данной образовательной деятельности реализуется программное содержание ОО «Коммуникация». В свободное от непосредственно образовательной деятельности время учитель-логопед и воспитатели занимаются с детьми индивидуальной коррекционно – развивающей деятельностью.

Педагогом – психологом в старших и подготовительной к школе группах один раз в неделю проводятся коррекционно- развивающие занятия, направленные на развитие эмоционально – волевой сферы детей.

В летний период увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.

В 2017-2018 учебном году в ДОУ функционируют 11 групп:

Ø 3 группы раннего возраста (1,6 – 3 лет);

Ø 1  младшая группа (3-4 лет);

Ø 2 средние группы (4-5лет);

Ø 1 старшая (логопедическая) – (5-6 лет);

Ø 2 старшие группы (5-6 лет);

Ø 1подготовительная (логопедическая) – (6-7лет);

Ø 1 подготовительная группа (6-7 лет).