Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: о наличии оборудованных учебных кабинетов; о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; о наличии оборудованных библиотек;о наличии оборудованных объектов спорта; о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии. О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям |
|
Условия общей безопасности деятельности учреждения |
Таким образом, материально-технические условия в МБДОУ ЦРР-д/с №31 соответствуют требованиям СП, СанПин, пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования.
Инструкция по сопровождению инвалидов в МБДОУ.
О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ имеются помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью, освещенностью и техническими средствами обучения, игровым и дидактическим материалом, методической литературой: комната "Доступная среда", 2 кабинета учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога.
В помещениях проводятся психолого-педагогические консилиумы, игровые сеансы с детьми, консультирование родителей по вопросам психолого-педагогической поддержки. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В МБДОУ функционирует Консультационный пункт для детей-инвалидов, детей с ОВЗ и родителей, не получающие дошкольное образование, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения для библиотеки в детском саду нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ есть спортивный зал, спортивная площадка, крытый бассейн, летний бассейн для использования отдельными категорями инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оборудование и инвентарь, используемые на участке и в спортивном зале, соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, в том числе и к возможным условиям реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам и педагогическим требованиям.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в учреждение осуществляется с автомобильной заасфальтированной стоянки.
В МБДОУ имеется механическая кресло-каталка – функциональное и комфортное средство передвижения для людей с нарушениями двигательной функции от стоянки автомобилей до входа в группу.
Вход в группу осуществляется по лестнице с поручнями и пандусу. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил. Восприятие наклеек доступно для слепых и слабовидящих людей. Поверхность пандуса нескользкая, имеет рельефную поверхность из металлических решеток. При входе установлена входная дверь ширина дверного полотна 0,9 м.
На входе в МБДОУ установлены тактильно-визуальные таблички и знаки "Название учреждения и контактные данные", "Знак доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках", "Вход в помещение", "Кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи ", обеспечивающие тактильное восприятие инвалидами по зрению, выполнены в одном допустимом цветотональном варианте, обеспечивающим необходимый контраст и возможность распознавания этих знаков слабовидящими (черное изображение и черная рамка на желтом фоне). Тактильно-визуальные таблички расположены около кабинетов специалистов и туалетных комнат. По коридорам размещены знаки направления движения и эвакуационного выхода.В туалетной комнате имеются поручни.
Официальный сайт МБДОУ адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
О специальных условиях питания
Детский сад обеспечивает детей, в том числе с ОВЗ 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.
Администрацией детского сада уделяется особое внимание организации здорового питания в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами Российской Федерации, Алтайского края и города Яровое по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения.
Ассортимент блюд в зависимости от времени года разный.
Основными принципами организации питания в нашем детском саду являются:
* Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
* Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
* Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
* Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
* Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
* Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований и товарного соседства в соответствии СаНПин 2.3/2.4.3590-20.
В рацион питания МБДОУ включены все основные группы продуктов:
мясо и мясопродукты;
рыбу и рыбопродукты;
молоко и молочные продукты;
яйца;
пищевые жиры;
овощи и фрукты;
крупы, макаронные изделия и бобовые;
хлеб и хлебобулочные изделия;
сахар и кондитерские изделия.
Круглогодично проводится С-витаминизация третьих блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированная соль, йодированный хлеб.
О специальных условиях охраны здоровья
В образовательной организации обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с СанПин. Мебель в групповых комнатах расставлена в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.4.3685-20.
В МБДОУ разработан Паспорт доступности, определены мероприятия по созданию условий доступности МБДОУ и предоставляемых услуг в соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В детском саду создан комплекс медико-педагогических мероприятий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется медицинскими работниками МСЧ-128 ФМБА России в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности и на основании договора и имеющихся должностных инструкций, утвержденного графика работы.
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
-кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
-процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
Медицинской сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия медсестрой:
-осмотр детей во время утреннего приема;
-антропометрические замеры
-анализ заболеваемости в месяц, в квартал, в год;
-ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
-лечебно-профилактические мероприятия. Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами
Каждый педагог, при приеме на работу, проходит инструктаж по организации охраны жизни и здоровья детей во время пребывания в детском саду.
Для психо-эмоционального развития детей с ОВЗ кабинет педагога-психолога оснащен интерактивной песочницей.
Для охраны психического здоровья ребенка в группах организованы уголки уединеия.
Для охраны здоровья и физического развития ребенка в групах кратковременного пребывания для детей с ОВЗ проводится организованная образовательная деятельность (занятия по физической культуре, обучение плаванию). Занятия проводят воспитатели и инструктор по физической культуре.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники образовательного учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.
Использование при реализации ОП ДО и АОП ДО электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
При реализации программ имеется возможность использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со следующими документами организации: Положением о применении дистанционных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ ЦРР-д/с №31.
Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:
- Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- Всероссийское общество инвалидов
- Всероссийское общество глухих
- Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- Сайт «Спешите делать добро!»
- Российская государственная библиотека для слепых
- Сайт «SOS –служба помощи
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ имеются моноблок PowerCool P2158 (2 шт.), слухоречевой тренажер СОЛО-01В» (М), логопедический программный комплекс для коррекции звукопроизношения «Специальные образовательные средства», мультимедийные средства: мультимедийные проекторы; интерактивная доска, световые песочные столы.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Сведения о наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежития и интерната в учреждении нет.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Инструкция по сопровождению инвалидов 1 «Оказание необходимой помощи детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ»
Инструкция по сопровождению инвалидов №2 "Правила этикета при общении с инвалидами работников"
План изменений в паспорт доступности МБДОУ ЦРР дс 31 2022г.
План изменений в паспорт доступности МБДОУ ЦРР дс 31
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования
Открытие комнаты "Доступная среда" (видео)
Открытие комнаты (публикации):
Доступное образовательное пространство
Доступная среда для детей дошкольного возраста в г.Яровое
Образование без границ: информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию
Федеральный ресурсный центр ПМПК
Институт коррекционной педагогики РАО
Государственная программа "Доступная среда"