Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников
План работы ММО воспитателей подготовительных к школе групп
Советы по финансовой грамотности
Домашняя бухгалтерия: секреты планирования
Доходы
Доход – это денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. |
Первым делом вам потребуется полная информация о ваших доходах. Берите ту цифру, которая остаётся после уплаты всех налогов. Если вы не единственный "добытчик" в семье, то учитывайте общий семейный доход. Кроме того, добавьте в общий доход другие поступления средств в семью. Например, доходы от инвестиций, дополнительный заработок, пособия и компенсации, алименты и т.д. Так вы получите общую сумму дохода, на которую будет опираться ваша домашняя бухгалтерия.
Расходы
Расходы – затраты, уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества. |
Чтобы не влезать в долги, жизненно необходимо знать свои расходы. При распределении расходов можно придерживаться следующих правил:
- 30 % на жильё
Лучше всего запланировать на жилищные вопросы не более 30% от всех доходов. Сюда входят: арендная плата за квартиру, расходы на коммунальные услуги и другие расходы по эксплуатации жилья. - 25 % на повседневные расходы
Затраты на питание, одежду и отдых, не должны превышать 25% вашего суммарного дохода. Здесь важно правильно расставить приоритеты и определить расходы первой необходимости. Например, вы вынуждены покупать продукты питания как минимум раз в несколько дней, в то время как полное обновление гардероба может и подождать. - 15 % на транспорт
Желательно запланировать расходы на проезд, эксплуатацию транспортных средств, автострахование, топливо, парковку, и всё это в итоге не должно превышать 15% от ваших доходов. Каждый раз, когда представляется такая возможность, старайтесь добираться пешком или использовать общественный транспорт. Пешие прогулки не только сэкономят значительную часть вашего домашнего бюджета, но и послужат на пользу экологии. А регулярные тренировки положительно скажутся на вашей фигуре. - 30 % на выплаты по кредитам и займам
Идеально, если ваши выплаты по кредитам, долгам и займам не будут превышать 30% дохода семьи. Если в настоящий момент вы обременены гораздо более обширными обязательствами по кредитам, то стремитесь к их уменьшению, к уменьшению ежемесячно выплачиваемой суммы. Обычно чем больше срок кредита, тем выгоднее выплачивать самые большие суммы в начале этого срока.
Сбережения
Сбережения — накапливаемая часть денежных доходов населения, предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. |
Определившись с основными направлениями расходов, важно не забыть запланировать какую-то часть денег на сбережения. Старайтесь отложить для этих целей хотя бы 10 % дохода семьи, но делать это нужно каждый месяц. Правильным решением будет открыть специальный счёт в банке для сберегаемых средств. Так вы сможете скопить значительную сумму, и сделать свою домашнюю бухгалтерию более надежной.
Полезные советы
Предлагаем простые способы правильного ведения домашней бухгалтерии:
- Есть психологическая закономерность: в день получения зарплаты любой человек чувствует себя богатым человеком, как следствие, деньги не считает. Получив честно заработанные деньги, лучше сейчас же идти домой, не заходя в магазины и ничего не покупая по дороге, даже любые продукты. На следующий день "денежная лихорадка" проходит и на свежую голову уже можно решать, что именно необходимо купить в первую очередь.
- Недаром существует пословица: "Копейка рубль бережет". Необходимо всегда знать, какую сумму денег вы имеете у себя в кошельке. Таким образом, легче контролировать все расходы.
- Записывайте свои месячные расходы. Может случиться, что на мелочи уходит добрая половина зарплаты.
- Берите деньги в долг на мелкие расходы только в случае особой необходимости. Деньги потратятся незаметно, а отдавать придется крупную сумму.
- Если вы занимаете деньги друзьям, то просите вернуть весь долг целиком, а не частями.
- Не попадайтесь на акции типа "всё по десять". Купив несколько мелочей, в сумме получаем перерасход бюджета.
- Решив отправиться в супермаркет, необходимо составить список вещей, которые необходимо покупать. Любой человек, попадая в окружение красивых товаров, легко поддается соблазну купить множество ненужных вещей. Не стоит обращать внимание на красочные обертки: упаковка товара увеличивает его стоимость, но никак не влияет на качество.
Материалы подготовлены Маргаритой Алексеевной Гончаровой, преподавателем Регионального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования Алтайского края
Как мобильные приложения помогут повысить финансовую грамотность
Сегодня, наверное, почти все единодушны в том, что обучать основам финансовой грамотности в школе нужно. Многие преподаватели находят различные возможности для разговора о том, что такое бюджет, банки, налоги, финансовый договор и т.д. в рамках дополнительного образования.
В то же времяво многих российских школах ощущается нехватка методических пособий и информационных ресурсов по основам финансовой грамотности.
Эту проблему решает Минфин России, который совместно с Международным банком реконструкции и развития уже не первый год реализует проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках этого проекта, о котором подробнее можно узнать на сайте вашифинансы.рф, большое внимание уделено созданию образовательного контента и информационных образовательных пособий по финансовой грамотности для школьников различных возрастов.
Для школьников 2-8-х классов создано приложение «Монеткины», которое учит планировать расходы и доходы и вести личный бюджет.
Основная задача приложения «Монеткины» — научить вести бюджет с самого раннего возраста, что поможет воспитать более ответственное отношение к личным финансам и станет залогом формирования поколения финансово грамотных и активных граждан. |
Приложение поможет школьникам научиться учитывать доходы и расходы за день, неделю, месяц и любой другой срок, причем не только фактические, но и запланированные, что позволит наглядно сравнивать их и делать выводы. Функция построения графика доходов и расходов поможет наглядно увидеть, что или кто является главным источником дохода, на что и как тратятся финансы.
«Монеткины» могут стать наглядным методическим пособием на уроках дополнительного образования в школах. Приложение «Монеткины» запускается на мобильных телефонах Appleи Android, и его можно бесплатно скачать в магазинах «App Store», «Google Play». На специально созданном сайте https://монеткины.рф вы можете ознакомиться с примерами использования приложения и подробнее узнать, как вы можете использовать приложение в учебном процессе.
Для школьников 5-11-х классов разработана социальная онлайн-игра по финансовой грамотности «Финзнайка».
Приложение «Финзнайка» создавалась для проверки знаний по финансовой грамотности. |
Темы вопросов в «Финзнайке»:«Деньги», «Семейный бюджет», «Семья и государство», «Банки», «Валюта», «Страхование», «Бизнес». «Финзнайка» предлагает несколько типов заданий — ребус: пользователю по картинкам необходимо догадаться, какое слово загадано; задание на сопоставление: установление соответствия между какими-либо действиями и результатами этих действий, ситуациями и их последствиями, ролями, их правами и обязанностями; традиционные тесты и т.д.
Приложение «Финзнайка» запускается на мобильных устройствах (в том числе и планшетах) Appleи Android, и его можно бесплатно скачать в магазинах «App Store», «Google Play».
Как давать ребенку деньги на карманные расходы
Как правильно ходить по магазинам, не переплачивая и не покупая лишнего
Славгородский образовательный округ
Участие в краевом конкурсе "Детский сад Алтая"
Заседание УМО педагогов дошкольного образования состоялось в Славгородском округе |
Уважаемые педагоги!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 31 приглашает Вас 26 апреля в 9.00ч. на региональную методическую школу по теме «Использование компьютерных технологий в логопедической практике с детьми с ОВЗ «Речевой экспресс».
У вас будет возможность познакомиться с формами коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в обогащенной предметно-развивающей среде ДОУ.
Найти ответы на вопросы: «Почему Наураша в стране Наурандии» актуален после принятия ФГОС ДО?», «Какие возможности открывает программа педагогам при работе с детьми?» на примере одной из лабораторий.
А если вы педагог, стремящийся идти в ногу со временем, отправьтесь в путешествие по компьютерной стране, где Вас ожидают весёлые игры с использованием интерактивной доски, выставка и обзор компьютерных игр «Речевой экспресс».
У вас также появится возможность посетить мастер-класс, попрактиковаться в использовании игровой технологии «Дары Фребеля».
Представленные формы работы, позволят творческим педагогам найти что-то новое по данной тематике, определить методы работы с детьми, способные их заинтересовать.
Контактное лицо по вопросам участия в региональной методической школе: Кулишенко Н.М., заведующий МБДОУ ЦРР-д/с № 31
телефон (38568) 20600
Заявки на участие в методической школе можно присылать на электронный адрес - mezhevikinanatali@mail.ru
Семинар «Организация работы консультативного пункта в ДОУ
В рамках реализации плана работы краевого учебно-методического объединения педагогов дошкольного образования и по инициативе методиста по дошкольному воспитанию комитета по образованию г. Яровое О.В. Мусухрановой 29 марта 2016 года на базе МБДОУ ЦРР – д/с № 31 г. Яровое Алтайского края прошел окружной семинар по теме «Организация работы консультативного пункта в ДОУ».
В семинаре приняли участие более шестидесяти педагогов Благовещенского, Бурлинского, Кулундинского, Роднинского, Суетского, Табунского, Хабарского, Немецкого национального районов, а также городов Славгорода и Яровое. Основная цель мероприятия – презентация лучших инновационных практик ДОУ, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку семье.
С приветственным словом ко всем участникам семинара обратился председатель комитета по образованию г. Яровое А. П.Зинченко, который пожелал всем успешной работы и зарождения новых профессиональных замыслов.
В ходе семинара специалистами и воспитателями (г. Славгорода – Н.А. Фролент, Г.В.Слипаченко, Н.Р. Кострица, Е.С.Савочкина; г. Яровое – В.М.Попова, Г.А. Бастрыкина, О.А.Пышенко; Благовещенского района - Н.А.Мелехина, К.В.Крутчинская, Кулундинского района – А.Ю.Семейкина, И.Н.Прохоренкова, И.Н.Зальцман, с. Бурла – Т.Ю.Романова) были представлены модели функционирования консультативных пунктов: индивидуальные, групповые, в сети интернет, разнообразие режимов работы; информационное сопровождение и методическое оснащение, формы работы с родителями и детьми, не посещающими ДОУ.
Участники семинара могли ознакомиться с материалами методической выставки, подготовленной педагогами МБДОУ БЦРР-д/с «Журавушка» Благовещенского района и МБДОУ детский сад № 1 «Теремок» Кулундинского района.
В завершении гостевого обмена все присутствующие оставили положительные отзывы и поблагодарили за организацию и проведение мероприятия заведующего Н. М. Кулишенко, старшего воспитателя Н. П. Межевикину, педагога-психолога Т. А. Уланову.
По итогам семинара и работы за год Горошанская Л.М. и Мелехина Н.А. - члены краевого УМО по дошкольному образованию отметили благодарностями и сертификатами участников семинаров.