Аннотация к образовательной программе
«От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС ДО
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования в структуре общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация общеобразовательной программы ДО в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
Патриотизм;
Активная жизненная позиция;
Творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
Уважение к традиционным ценностям;
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.) музыкальной, чтения.
Программа содержит следующие разделы:
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
- Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
2.7. Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
- Организационный раздел
3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы.
3.2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.3. Распорядок и /или режим дня.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.5. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды.