Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательной организации. Возрастает роль социализации детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Низкая познавательная активность таких детей, малая осведомленность их об окружающем, низкая самооценка, повышенная тревожность, неустойчивость эмоциональных состояний , педагогическая и социальная запущенность и другие проявления значительно тормозят развитие детей с нарушениями речи. Ребенок с речевой патологией часто испытывает страх, что его не оценят по достоинству, не заметят его положительных сторон и качеств личности. Поэтому ему очень трудно добиться признания со стороны окружающих, особенно сверстников.
Данная проблема перерастает в социальную:
-вызывает трудности в общении с окружающими (что затруднит вхождение в социум);
-вызывает трудности в обучении грамоте и овладении письменной речью.
Решение данной проблемы требует приложения больших усилий со стороны окружающих взрослых для того, чтобы ребенок мог чувствовать себя комфортно в социуме и реализовать себя в нем.
Коррекционно – развивающая деятельность даст положительный результат только в том случае, если логопед, воспитатели и родители станут действовать согласованно. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка.