Новости

Обновление образовательной практики дошкольной организации в условии реализации ФГОС дошкольного образования

Обновление образовательной практики дошкольной организации в условии реализации ФГОС дошкольного образования

Работа педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка «Детский сад № 31» города Яровое организована в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами проектной деятельности.

Воспитатель Чурилова И. Ю. разработала проект рабочей программы «Театр кукол в развитии творческих способностей детей» по авторскому методическому пособию О.Р. Меремьяниной «Вместе с куклой я расту». Проект рабочей программы, целью которого является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста прошел успешную адаптацию в практике деятельности и обеспечен методическими материалами: перспективным и сценарным планами театрализованной деятельности. В групповой комнате организованы игровые театрализованные центры, подготовлены ростовые платковые куклы.

3Платковые куклы Ирина Юрьевна изготавливает совместно с родителями и детьми в детской мастерской «Забавные кукольники». Дети охотно обсуждают, каким будет выражение лица куклы, цвет, фасон костюма. Необходимым условием внесения платковых кукол в жизнедеятельность детей является принцип партнёрства, сотрудничества, диалога взрослого с детьми, выбор сказки для постановки, распределение ролей. В репертуар группы на сегодняшний день вошли три сказки – «Два пирожных», «Пых», «Лесная история», которые были отмечены дипломами и грамотами на конкурсах разного уровня.

В процессе работы над спектаклем создаются условия для совместной познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности детей и взрослых, развиваются творческие способности. Воспитатель совместно с воспитанниками создала музей «Мир сказок с платковыми куклами». Куклы являются не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости, открытия, созидания.

Индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности, умение креативно решать профессиональные задачи, готовность педагога к инновационной деятельности подтверждает участие педагогического коллектива в работе федеральной стажировочной площадки «Улучшение качества государственно-общественного управления образованием на основе его децентрализации и распределенности» по теме «Государственно-общественное управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ» в 2014-2015 году.

Постановка сказки Лесная историяФГОС ДО требует сегодня от педагогов мыслить по – новому, быть мобильным, быстро адаптироваться к современным условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Ирина Юрьевна в полной мере соответствует новым требованиям профессионального и образовательного стандарта дошкольного образования, может поэтому и закономерна ее победа в Губернаторском конкурсе на поощрение лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций.

Признание приоритета семейного воспитания привело к перестройке форм и содержания образовательного сотрудничества дошкольной организации с семьями воспитанников. С целью формирования детско – взрослой общности на основе объединения интересов детей и взрослых, создания условий для комплексного развития способностей воспитанников с нарушением речи, их успешной социализации учитель – логопед Мусатова Е.И. и воспитатель Кононова В.И. совместно с родителями разработали долгосрочный проект «Познаю мир вокруг».Реализация проекта направлена на активное включение родителей SDC11548в образовательную деятельность, формирование основ безопасности и нравственных чувств у старших дошкольников, объединение усилий родителей и педагогов в области речевого развития детей. Работа клуба осуществляется по следующим тематическим блокам: краеведение, безопасность жизнедеятельности, культура поведения, детская исследовательская деятельность.

SDC11199

В ходе реализации проекта по краеведению проведены целевые экскурсии «Природа нашего города», «Предприятия города Яровое», туристические походы за пре

делы города «Вместе весело шагать». С учётом природоохранного опыта,полученного ребенком в беседах, дискуссиях, походах, исследованиях происходит становление экологической культуры, безопасного поведения.


В процессе реализации образовательных проектов создаются условия для самостоятельной познавательной и поисковой деятельности детей, происходит усвоение социальных норм и ценностей, естественного использования их в качестве регуляторов поведения.


Информация подготовлена О.Р. Меремьяниной